Обзор - часть 2

CEYLIFT CY30D

Турецкий дизельный погрузчик, который не боится сложной работы. Проверим его в российских условиях.
Обзор - часть 2

CEYLIFT CY30D

Турецкий дизельный погрузчик, который не боится сложной работы. Проверим его в российских условиях.
Продолжаем обзор 3-тонного дизельного погрузчика CEYLIFT (Цейлифт). В этой части мы заглянем в моторный отсек, обратим внимание на трансмиссию и попробуем погрузчик в движении.
Погрузчики CEYLIFT серии Classic оснащаются двигателями TÜMOSAN (Тумосан).

Компания TÜMOSAN — крупнейший турецкий производитель дизельных двигателей. Компания основана в 1976 году. Объём выпуска превышает 75 000 двигателей в год. TÜMOSAN выпускает тяговые двигатели для самоходной техники — тракторов и погрузчиков, промышленные двигатели для генераторов и морские двигатели. Также компания является производителем сельскохозяйственной техники под собственным брэндом с объёмом выпуска 45 000 тракторов в год.


Завод TÜMOSAN расположен в городе Конья. Площадь производственных площадей составляет 93 000м², общая территория завода — 1 600 000м². На заводе осуществляется полный технологический цикл: от металлообработки до финальной сборки двигателей и машин. Отдел R&D базируется в Стамбуле.

TÜMOSAN придает большое значение исследованиям и разработкам, использованию применимых новых технологий, а также повышению удовлетворенности клиентов своей продукцией.

Двигатель

Дизельный двигатель. Неприхотливый, простой, тяговитый.
Чтобы открыть крышку моторного отсека, необходимо поднять рулевую колонку, сдвинуть кресло оператора вперёд, сложить спинку кресла. В поднятом положении крышка моторного отсека удерживается гидравлическими пружинами.

Некоторую сложность при обслуживании может представлять ограниченный угол подъёма крышки моторного отсека при установленной закрытой кабине. На этот случай целесообразно выбрать вариант кабины с открывающимся задним окном: откинутое окно позволит поднять крышку моторного отсека полностью.

Так мы получили доступ к двигателю для проведения рутинных проверок. Для дополнительных сервисных операций необходимо снять напольную пластину, открутив 4 болта.
моторный отсек
3-цилиндровый двигатель
Модель CY30D оснащается 3-цилиндровым атмосферным двигателем Tumosan мощностью 48 лошадиных сил.

Двигатель был адаптирован для использования на погрузчиках: он обеспечивает высокий крутящий момент, динамичную работу и отличается очень низкими показателями потребления топлива.

По данным производителя, средний расход топлива при типичном режиме работы 3-х тонного дизельного погрузчика составляет 2,8 литра в час, что на 0,6 литра меньше, чем у дизельных погрузчиков, оснащённых популярными двигателями Mitsubishi S4S.
Воздухозаборная решётка расположена в стойке защитного ограждения кабины оператора.

Прежде, чем попасть в двигатель, воздух проходит через два воздушных фильтра. Внутренний воздушный фильтр меняется при проведении регламентного технического обслуживания после 5 замен внешнего фильтра или чаще, если погрузчик работает в очень сложной среде.

Межсервисный интервал для погрузчика CY30D составляет 250 моточасов.
двойной воздушный фильтр

Трансмиссия

Известный производитель, проверенные технологии
Двигатель работает в паре с трансмиссией Hyundai, состоящей из автоматической односкоростной коробки передач и ведущего моста, в котором, традиционно для корейских производителей, реализована система дисковых тормозов с масляным охлаждением.

Это решение хорошо зарекомендовало себя при использовании на погрузчиках: тормоза эффективны, хорошо охлаждаются, защищены от грязи и пыли, и не требуют частого обслуживания.
ведущий мост погрузчика
радиаторы двигателя и трасмиссии
Коробка передач и ведущий мост соединены между собой карданным валом. Такая конструкция снижает уровень вибрации, передающейся от силового агрегата на шасси погрузчика.

Особое внимание турецкий производитель уделил системе охлаждения. Погрузчик оборудован большим радиатором охлаждения двигателя и дополнительным радиатором для охлаждения масла коробки передач, что исключает перегрев этих важных и дорогостоящих компонентов.

Можно отметить один нюанс, связанный с происхождением двигателя: так как на сельскохозяйственной технике двигатель расположен высоко, то доступ к нему для обслуживания осуществляется сбоку - через съёмные боковые панели.

На погрузчике же двигатель расположен значительно ниже - с целью обеспечения низкого центра тяжести самого погрузчика и эффективной обработки грузов. Это усложнило сервисный доступ к некоторым узлам двигателя.

Обычный пользователь вряд ли обратит внимание на эту особенность. Скорее, это требует чуть больше терпения и сноровки от сервисного специалиста.

Важно отметить, что производитель оперативно отреагировал на замечания сервисной службы компании Роктрак Рус, связанные с доступом к двигателю для ежедневных проверок. Так, в частности, была увеличена длина ручки маслоизмерительного щупа, чтобы предотвратить ожоги о горячие элементы выпускной системы при проведении предсменного ТО.

Поехали!

Переходим от слов к делу
Устраиваемся поудобнее в кресле оператора, регулируем рулевую колонку, настраиваем зеркала и поворачиваем ключ зажигания.

Прогрев воздуха на впуске происходит мгновенно и двигатель легко запускается даже после длительного простоя на улице.

Звук трёхцилиндрового двигателя, конечно, узнаваем. Передачи повышенной вибрации на корпус погрузчика из-за асинхронной работы цилиндров мы не отметили.
CEYLIFT CY30D
Видеообзор. Часть 2.
Старт и ускорение — бодрые и динамичные. Реакция погрузчика на руль — точная и предсказуемая.

При обработке грузов гидравлика реагирует бодро, есть ощущение запаса мощности даже при обработке тяжёлых грузов.
Размеры погрузчика соответствуют номинальной грузоподъёмности — при работе не складывается впечатления нехватки пространства или манёвренности.

В целом, погрузчик воспринимается как адекватный рабочий инструмент, с нормальной и предсказуемой реакцией на действия опытного оператора.

На этом мы завершаем обзор погрузчика CEYLIFT CY30D, но, конечно же, не прощаемся с ним.

Первые машины были переданы пользователям в России в сентябре 2022 года. Они работают в разных сферах: в упаковочной промышленности, в производстве строительных материалов, в деревообработке, в логистике, в пищевой промышленности и многих и других.

У пользователей и сервисной службы накапливается опыт эксплуатации и обслуживания этих машин. Именно он в долгосрочной перспективе позволит оценить, насколько эффективно погрузчики способствуют выполнению задач пользователей, в чём их сильные и слабые стороны, как они справляются с работой в зимних условиях, как реагируют на приёмы работы операторов.

Мы обязательно поделимся с вами этой информацией.