Обзор

CEYLIFT CY30D

Турецкий дизельный погрузчик, который не боится сложной работы. Проверим его в российских условиях.
Обзор

CEYLIFT CY30D

Турецкий дизельный погрузчик, который не боится сложной работы. Проверим его в российских условиях.
Сегодня мы начинаем серию статей, посвящённых обзору дизельного погрузчика CEYLIFT (Цейлифт) грузоподъёмностью 3000 кг. Рассмотрим функциональные особенности модели, конструктивные решения и изучим технические характеристики основных узлов.

В первой части мы подробно рассмотрим экстерьер погрузчика и познакомимся с организацией рабочего места.
CEYLIFT — первый бренд турецких вилочных погрузчиков, представленный на российском рынке компанией Роктрак Рус.

Завод CEYLIFT расположен в городе Адана — крупном промышленном регионе Турции. Площадь производственных помещений составляет 38 000м². В 2022 году рядом с действующей фабрикой завешено строительство нового производственного комплекса площадью 36 000м², в который будет перенесена линия по сборке вилочных погрузчиков и организован выпуск складской напольной электротехники.

Производитель занимает лидирующее положение на рынке Турции: его доля достигает 16% в общем объёме продаж вилочных погрузчиков. Экспорт погрузчиков осуществляется в страны Ближнего Востока, восточной Европы и Африки.

Первое впечатление

Приятно встретить сегодня современный дизельный погрузчик, произведённый не в Юго-Восточной Азии.
Для обзора поставщиком предоставлен погрузчик CEYLIFT CY30D, модельного ряда 2022 года.

При внешнем осмотре обращает на себя внимание современный внешний вид, гармоничные пропорции и высокое качество материалов, использованных в конструкции погрузчика. Пластиковые элементы, такие как передняя панель и чехол моторного отсека, производят впечатление прочных и эластичных.

Сварные швы ровные, выполнены с хорошим запасом — сказывается глубокая компетенция CEYLIFT в области металлообработки: производитель является OEM поставщиком для таких марок как Volvo и JCB.
Компания CEYLIFT гордится тем, что в конструкции погрузчиков высокую долю - до 80% - занимают компоненты турецкого производства, что делает выпуск менее зависимым от внешних экономических факторов.

Защитное ограждение

Да, производитель действительно хорошо владеет техникой сварки.

Защитное ограждение отделения оператора имеет сварную конструкцию, без болтовых соединений. Это соответствует современным требованиям к безопасности.

Стойки ограждения сконструированы и расположены так, чтобы обеспечить максимальный обзор рабочей области во всех направлениях.

Узкие рёбра защитной крыши расположены вдоль направления взгляда оператора и обеспечивают свободный обзор груза на любой высоте подъёма.

На задней правой стойке установлена ручка для захвата при движении задним ходом. Ручка имеет нестирающееся противоскользящее покрытие.

Мачта

Две базовых мачты. И всё, что между ними.
Профили мачты широкие, с ровными сварными швами. Внешний профиль имеет дополнительное ребро жёсткости, повышающее сопротивление мачты скручивающим нагрузкам. Такая конструкция способствует долгой стабильной работе грузоподъёмного устройства.

На каретке установлена опора для поддержки высоких грузов.

Все погрузчики Цейлифт грузоподъёмностью от 2,5 до 5 тонн комплектуются навесным устройством бокового смещения вил, ускоряющим обработку грузов.

Стандартными мачтами считаются 2-ступенчатая 3300мм без свободного подъёма и 3-ступенчатая 4500мм со свободным подъёмом. Максимальная высота подъёма для этой модели погрузчика - 6000мм.

Справа на шасси со стороны мачты расположена идентификационная табличка погрузчика. Серийный номер также выбит непосредственно на шасси. С противоположной стороны расположена табличка с графиком грузоподъёмности.
мачта погрузчика
CY30D: мачта
Трёхступенчатая мачта со свободным подъёмом
Отдельного упоминания заслуживает такой важный фактор, как срок производства и поставки погрузчиков.

6 недель на производство и 2−3 недели на логистику, которые обеспечивает дистрибьютор, позволяют получить погрузчик в нужной комплектации за 2 месяца.

Звучит невероятно в мире, где все логистические связи нарушены.

На складе дистрибьютора также в наличии есть наиболее востребованные модели.

Отделение оператора

В первом приближении — отлично. Возникнут ли нюансы при работе?

Вход в погрузчик можно выполнять с любой стороны, чему способствует расположение рычагов управления гидравликой не на передней панели, а на кожухе моторного отсека, рядом с креслом оператора. Однако, этот путь скорее пригодится для беспрепятственного выхода из погрузчика в случае аварийной ситуации.

Широкие вспомогательные ступени для посадки в погрузчик также расположены с обеих сторон шасси и оснащены противоскользящими накладками, которые периодически можно снимать для устранения накопившихся загрязнений.

CY30D: отделение оператора
Кресло обеспечивает хорошую боковую поддержку
Кресло оператора имеет качественную прочную отделку и широкий диапазон регулировки по положению вперёд — назад. Регулировка выполняется при помощи рычага, расположенного под сиденьем.

Наклон спинки регулируется при помощи фиксатора, расположенного в нижней части опоры для спины. Этот же фиксатор позволяет быстро сложить спинку кресла при необходимости открыть кожух моторного отсека для проведения проверок и обслуживания.

Кресло обеспечивает удобную поддержку в области бёдер и эффективную боковую поддержку, что должно способствовать уверенному выполнению манёвров. Кресло оснащено вытяжным ремнём безопасности.

Органы управления

Всё традиционно. В хорошем смысле.

Рулевая колонка регулируется в двух направлениях: по наклону и вылету - и фиксируется поворотным рычагом. Рулевое колесо имеет небольшой диаметр и поворотный захват для управления погрузчиком одной рукой.

Слева на рулевой колонке расположен рычаг переключения направления движения, который управляет односкоростной автоматической трансмиссией.

Справа расположен многофункциональный переключатель управления осветительными приборами. Чуть ниже под ним установлена клавиша подачи звукового сигнала.

CY30D: органы управления
Яркий цветной дисплей хорошо виден с места оператора
С правой стороны установлен яркий цифровой дисплей. Такое расположение приборной панели стало общей тенденцией для всех современных моделей.

В случае дизельных погрузчиков CEYLIFT свободному обзору дисплея способствует отсутствие рычагов управления гидравлическими функциями на передней панели.

При включении погрузчика мы видим короткую симпатичную анимацию, и затем получаем доступ к индикаторам состояния основных систем погрузчика. На дисплей выводятся:

  • индикатор уровня топлива
  • счётчик наработки в километрах и моточасах
  • индикаторы включённых приборов освещения
  • индикатор стояночного тормоза
  • индикаторы температуры и частоты оборотов двигателя
Рычаги управления гидравликой расположены справа от кресла оператора. Рычаги имеют два варианта исполнения – стандартное, как на представленном погрузчике, и с увеличенным расстоянием между рычагами. По статистике производителя, у обоих вариантов есть свои поклонники.

Обратите внимание на табличку, закреплённую за рычагами, справа от кресла оператора: на ней приведена схема планового обслуживания и используемые масла и смазки. Все информационные таблички на погрузчике переведены на русский язык.

Такой удобный доступ к информации должен способствовать правильному и своевременному обслуживанию погрузчика.
рычаги управления гидравликой
CY30D: органы управления
Рычаги управления гидравлическими функциями
Подведём небольшой итог: в ходе визуального знакомства турецкий погрузчик производит успокаивающе-приятное впечатление, понятное пользователям, которые пытаются подобрать надёжную альтернативу привычным европейским брендам.

Этому способствуют современный внешний вид, аккуратная сборка, качественные материалы и компоновка органов управления, соответствующая сегодняшним тенденциям рынка.

В следующей части нашего обзора мы попробуем погрузчик в работе и обязательно заглянем в моторный отсек.

Видеообзор

Бонус для тех, кто, как и мы, любит располагать всей информацией перед принятием решения
Отличная возможность рассмотреть погрузчик в деталях вместе с нашим коллегой.

В финале, хочется завести двигатель и умчаться вдаль… Но, это только в следующей части. Coming soon...
CEYLIFT CY30D
Видеообзор. Часть 1.